Банки.ру,
5 июня 2017 г.
Банк без офиса, машина без шофера
1217 просмотров
Диджитализация сегодня проникла практически во все сферы жизни человека и во многие отрасли бизнеса. Можно долго спорить, что было раньше — курица или яйцо: кто был источником онлайн-трендов. Если банки и не были их генераторами, то сейчас без участия банкиров дальнейшее развитие «цифры» невозможно.
Три источника диджитализации Руси
Практически любые функции любой крупной компании завязаны сегодня на вопросы диджитализации. Это и процессы продаж, и сопровождение, и сервис, и оценка заемщиков, и андеррайтинг — если говорить о банках и страховщиках, и финансовый учет, и планирование затрат, и логистические вопросы. Не говоря уже о традиционных бэк-офисных функциях (документооборот, отчетность для госорганов). Предложения для конечных потребителей, благодаря развитию «цифры», становятся все более персонализированными и включают уже услуги не по одному направлению — например, не только банка или только страховой компании, но и кросс-услуги друг друга, сервисы организаций из смежных отраслей (медицина, транспорт, туризм, мобильная связь).
Пересечений масса — например, та же оплата банковской картой поездки в метро или телеметрия для автопарков, позволяющая определять тарифы, пробеги и вести финансовое планирование для бизнеса. Банки и страховые компании запускают процесс диджитализации и используют технологии автоматизации принятия решений, машинный скоринг и Big Data, чтобы оптимизировать процессы и предоставлять клиентам персонализированные цифровые услуги.
Развитие рынка электронных средств платежа стимулирует появление и развитие новых сервисов и продуктов в страховании, торговле, транспорте и логистике.
По словам руководителя направления исследований финансовых технологий аналитического центра НАФИ Сергея Антоняна, рынок электронных средств платежа (электронных денег, онлайн-операции и т. д.) развивается сегодня благодаря конкуренции со стороны трех ключевых игроков: банков, операторов электронных денежных средств и мобильных операторов. «Все они предлагают широкий спектр платежных решений, обладающих схожим функционалом, — комментирует эксперт. — Развитие рынка электронных средств платежа стимулирует появление и развитие новых сервисов и продуктов в страховании, торговле, транспорте и логистике». ***
Страховщики
Ведущие страховщики также делают ставку на IT-технологии: расширение электронных каналов коммуникации и продаж, развитие «умного» страхования с применением телематики, приумножение числа мобильных приложений. Сегодня компании инвестирует значительные интеллектуальные, финансовые и временные ресурсы в проекты, связанные с цифровыми технологиями.
«Если смотреть на западные рынки, там скорее страховщики стали проводниками инноваций в финансовом секторе, чем банковская отрасль», — говорит представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.
«Онлайн-технологии должны сопровождать весь цикл оказания страховой услуги — от продажи полиса до урегулирования убытков, — уверен директор по IT компании «Ингосстрах» Владимир Тихомиров. — «Цифра» способна вывести работу агентов, экспертов, партнеров и дилеров на новый более высокий уровень, что в итоге благоприятно скажется на качестве сервиса для клиентов».
Если смотреть на западные рынки, там, скорее, страховщики стали проводниками инноваций в финансовом секторе, чем банковская отрасль.
Некоторые страховые компании уже дают возможность своим клиентам запустить процесс урегулирования с помощью мобильных приложений, правда, пока этот сервис предлагают только 5% компаний (по подсчетам «Эксперт РА»).
Страховщики запускают личные кабинеты клиентов, калькуляторы полисов, онлайн-консультанты, финансовое планирование — что касается накопительных и инвестиционных страховых программ. Также в тренде у страховых компаний телематика — «умное» страхование. «Ингосстрах», например, вскоре собирается внедрить сервис, который не только анализирует характер вождения, но и предоставляет водителю «обратную связь», чтобы он мог корректировать свою манеру вождения, улучшать ее и получать более выгодный тариф.
Телематика находит применение не только в моторных каско и ОСАГО, но и, например, в медицинском страховании или страховании жизни. Например, если клиент ведет здоровый образ жизни, это может сделать страховку дешевле. ***
(с сокращениями) Фаина ФИЛИНА
Вся пресса за 5 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|